В Санкт-Петербурге — неиссякаемое количество интереснейших мест, памятников архитектуры и культуры. Изучать и осматривать достопримечательности Питера — одно из самых увлекательных занятий, особенно если вы не коренной житель этого города.
В погожий выходной день, нет ничего лучше, чем одеть солнцезащитные очки, удобную обувь и одежду, и отправиться гулять по улицам Северной столицы, иногда приостанавливаясь и снимая свои очки, для того что бы лучше рассмотреть интересные детали и объекты.
Если вы отправляетесь на экскурсию к Зимнему дворцу — то обувь на низком ходу и очки от солнца просто необходимы, так как на улице вам наверняка придется провести достаточно много времени.
Зимний Дворец – один из самых выдающихся памятников архитектуры, расположенный в Санкт – Петербурге. Построен он был по проекту великого архитектора Франческо Бартоломео Растрелли в царствование императрицы Елизаветы Петровны. На сегодняшний день Зимний Дворец является своеобразным историческим центром северной столицы.
Зимний Дворец является четвертым по счету, а так же самым выдающимся по своим размерам. Следует упомянуть, что три предшественника Зимнего Дворца до наших дней, к сожалению, не дошли.
Дворец выполнен в виде замкнутого четырехугольника, имеет обширный двор. Обилие лепных декоративных деталей, множество статуй, создают неповторимую обстановку роскоши и изобилия. Южный фасад дворца имеет три въездные арки, которые ведут в парадный двор, из которого, в свою очередь можно попасть к центральному входу во дворец.
Вместе с Растрелли над внутренней отделкой дворца работали еще несколько выдающихся архитекторов, таких как, Ж.-Б. Валлен-Деламот и А. Ринальди, Д. Кваренги и И. Е. Старов. А в 1820 году архитектором К. И. Росси была создана Военная галерея, посвященная Отечественной войне 1812 года. В 1830 – х годах, последователи Растрелли занимались переделкой некоторых залов дворца, однако, сильный пожар, случившийся в конце 1937 года, полностью уничтожил внутреннюю отделку Зимнего Дворца. В 1938 – 39 гг. дворец был восстановлен, при этом внутренняя отделка его по возможности воспроизводила тот внешний вид, который имели залы дворца до пожара. В тех залах, где восстановление первоначального внешнего вида не представлялось возможным, были разработаны новые проекты внутренней отделки, не уступавшие прежним в роскоши. На сегодняшний день Зимний Дворец, убранство и роскошь его залов представляет для нас огромную художественную и историческую ценность.